Дорожное

16.07.2009 22:00:11

Глянул на прошлогодний отчёт и, думаю, надо что-нибудь чиркнуть про этот год.

В этом году туда ехал очень странными путями, сначала к сябрам в Беларусь, заезжая во Псков, потом оттуда уже на КМВ. Сильно удивила дорожка на Псков, которая М20, ездил там в конце февраля, думал, на квадратных дисках приеду, а вот в середине июня, глядь, и как-то уже можно ехать. Ремонт кусочно-ямочный, в основном, но в сравнении с, разница очень заметна. Идёт работа и над лужской объездной, развязочки строят.

На территорию Беларуси въезжал через Долосцы, по платной дороге. Стоят дороги в Псковской области не в пример Воронежской, на границе выкладываешь 220 рубликов. Участок пустынный и очень расслабляет, а зря! ибо не успев оттормозиться перед сороковником сразу за въездом в населённый пункт Мальково, был запечатлён в картинке на «Визире» с цифрой 68. Пояснили, что не хорошо, выписали штраф, надо было фотку ещё попросить, должна же она из аппарата доставаться, получилось симпатично, из-за поворота так…

Страховку на Белоруссию взял на нашей границе, а зря! Ибо наши продают «пачками», сразу Белоруссия-Украина-Молдова, а на белорусской границе можно купить только на Белоруссию, что чутка дешевле. Ну да, не очень хотелось, не зная точно, проверять это уже вот на въезде в.

В Беларуси всё хорошо с дорогами, только в Полоцке со знаками беда, петлял больше часа. Но в конечном счёте вывели меня на правильный перакросток, откуда умчался на Минск. В Минске же, на следующий день, сделал ТО пепелацу, жаба осталась очень довольна, да и я тоже, сервис, ё!

Всю Белоруссию проехал на нашем бензине, чуть более 700 км вышло, хотя окончательный рекорд расхода, в этот раз поставил всё же не здесь, а уже на обратном пути, выкатав 826 км на одном баке. Правда, это большей частью без кондея, поскольку ночью и рано утром в московских и около областях весьма даже прохладно само по себе.

На въезде уже в Россию, в Брянскую область, стояли огромные количества фур, петляя через них, пробрались к границе и мужественно пересекли, наблюдая сотрудника таможни, окружённого десятком-другим человек.

На M4 въехали в Ельце, до этого, в принципе, дорога едется, но в Брянской области и некоторых других местах, очень сильная колейность. Порадовал Орёл, лет этак 12 назад мы его проезжали и некоторые интересные слова, которые слагал по пути отец по поводу города с ТАКИМИ дорогами, очень хорошо запомнились. А сейчас всё путём, местами совсем свеженький приятный асфальт.

В Павловске ночевали. Оказывается, недурственные мотели нынче есть на дорогах. И хорошо выспаться после всех переездов это тоже очень приятно. Назад, правда, не получилось, но, в целом, для себя решил, что как-то так и надо ездить, в машине спать дело паршивое.

Оставалась существенно меньшая часть дороги на следующий день, но, блин, она самая жёсткая. Я как-то, глядя на ремонты в прошлом году, думал, что в этом будет лучше, ибо кучу участков уже смогут ввести в строй. На деле, новые участки, местами, введены, конечно, но местами где введены новые две полосы, закрыты старые две полосы на ремонт, а ещё больше обозначилось совсем новых участков ремонта. По субъективному ощущению, общий километраж ремонтов куда больше, чем в прошлом году. Как результат, очень медленно и грустно едется.

Ростовская область держит марку, был остановлен после выполнения чистейшего манёвра обгона на одном участке. Пояснили, что были установлены временные ограничения аж на 12 км трассы и обгон они запрещали. Я, в принципе, пошёл оформляться с мыслью разобраться попозже, но как-то вот меня не оформили, отпустили пообещав уж в следующий раз точно отобрать права.

И разобравшись по сути я, кажется, понимаю, почему. Ибо, развод чистейшей воды. Самое главное, что ГОСТ Р 52289-2004, который про установку знаков, разметку и прочее, разрешает табличками исключительно уменьшать зону действия, которая by default, как мы все хорошо помним из ПДД, заканчивается на ближайшем перекрёстке. Перекрёстков там после временных знаков было минимум три штука.

Во-вторых, надо отдать должное дорожникам, временную разметку, хоть и встречаются ещё прецеденты, но освоили уже даже в Кабардино-Балкарии. Разумеется, где временный знак про обгон, должна быть и временная разметка, иначе несоответствие, которое должно трактоваться в пользу водителя (а стационарных знаков и постоянной же разметки тоже было проехано немало).

Ну а в-третьих, сдаётся мне, всё-таки, что если там чего и было, то никак не на 12 км (ибо абсурд явный), а на 1,2.

Вот такие интересные дела происходят в Ростовской области.

Порадовал Краснодарский край, там в прошлом году намечалось массовое строительство развязок, а в этом уже реально многие работают или находятся в стадии завершения. Правда, теперь много ремонтов уже не на М4, а на М29, но это больше даже в Ставропольском краю.

На КМВ всё по-прежнему, разве что въезд в Пятигорск улучшили со стороны Железноводска, а то в прошлом году сильно раздражало, шло две полосы, потом сужение в одну, участок метров 200-300, потом расширение, две полосы, одна прямо, вторая направо. Теперь везде по две полосы и всё получше. Правда, это на въезде в сам Пятигорск иногда компенсируют знаком STOP, ну, чтобы не скучно было.

На обратной дороге подкузьмили всё те же участки M4 в Ростовской и Воронежской областях, я сначала проехал 100 км за 2 часа и подумал, что это задница. Но следующие 100 км я проехал уже за 2,5 часа и понял, что там ещё не так всё было плохо. Аварии, фуры.

МКАД совсем не пуст уже в 6:20 утра, всё-таки с нашей культурной автомагистральной кольцевой творящееся на МКАДе никак не сравнится. 😉

Немного уже осталось доделывать и на новгородской объездной, недавно обещали даже к концу августа сдать.

Есть надежда, что в следующем году всё-таки реально лучше будет ехаться. Пока, как-то так.

Закомментировать

Вам бы, по-хорошему, зарегистрироваться сначала надобно, прежде чем комментарии оставлять. Но, в порядке исключения, можете попробовать с OpenID проскочить, вдруг.