Проект «Парковка»

27.02.2013 22:11:52

Когда этот проект только начинался, в начале октября, некоторые дальновидные друзья сразу сказали, что может получиться хороший подарок на новый год. На тот момент я, конечно, такую возможность отрицал и строил планы по скорейшему завершению, но, по факту, окончательная досборка произошла именно под новый год, а конечная шлифовка уже в новом году. Теперь, полтора почти два месяца спустя, я наконец-то добрался до того, чтобы описать проект.
DSC07939.JPG

Как и полагается при наличии парня пяти лет, в нашем доме имеется порядочное количество детского автотранспорта. Где автотранспорт, там, как водится, и проблема парковки, которая решается ребёнком методом раскидывания машин по произвольным углам помещений.

Я уже давно подумывал о том, что строительство мега-паркинга с большим количеством машиномест могло бы решить эту проблему, а заодно это стало бы хорошим объектом для игр и интересным занятием по ходу самого строительства. Но отталкивало понимание того, что проект потребует большого количества времени, плюс, несмотря на определённую (в детстве) практику строительства разного рода объектов из дерева в деревне, уверенности в том, что результат будет достигнут, не было.

Но однажды я таки высказал мысль о строительстве парковки вслух, после чего дороги назад уже не было, сын загорелся идеей. Все проектные и технические решения делались на ходу, единственное, что пришлось сразу продумать, так это общие параметры проекта. Почему-то мне показалось, что пять — это хорошее, правильное число уровней для парковки. Позже, где-то на этапе третьего-четвёртого уровня, эту идею я вспоминал с чуть меньшей радостью.

Второй принципиальный вопрос был в габаритах площадки. Здесь отталкивались, в основном, от имеющегося пространства в комнате, где я присмотрел хороший угол для парковки размером 60 на 50 сантиметров. По завершению, проекта, правда, в комнате всё равно всё переставили, но сам размер оказался достаточно удачен с точки зрения подбора материалов.

Третий важный вопрос — межуровневый интервал, высота. Тут не обошлось без натурных испытаний вида «просунь руку между двумя плоскостями» по результатам которых было решено сделать интервал в 25 сантиметров. Интервал вышел удачный, мне результат понравился, но, наверное, если поджать до 20 сантиметров, изменится немногое, зато углы въезда-съезда будут получше. Здесь же было решено поднять самый первый уровень на десять сантиметров от пола. Почему? Да просто есть пара тумбочек на ножках именно такой высоты, плюс, въезд на первый уровень всё равно как-то организовывать надо.

Также, из того, что надо было решить сразу, это способ крепления к опорам. Для упрощения конструкции под опоры были взяты обычные бруски 2 на 4 сантиметра, крепёж наружний шурупами.

И бортики. Дабы припаркованные транспортные средства не вываливались за пределы парковки нужны были бортики. Честно говоря, я до последнего сомневался, что рейки 1 на 2 сантиметра здесь подойдут, казалось, что великоваты, но, по факту, оказалось, что подходят они даже очень хорошо.

Вот с таким самым общим представлением мы и отправились за стройматериалами. Было куплено 12 двухметровых реек, пара трёхметровых брусков и один щит мебельный шириной 60 сантиметров, длиной три метра и толщиной чуть менее пары сантиметров. Всё было на месте нещадно распиловано, из брусков получились 4 куска по 110 сантиметров, из щита пять аккуратных кусков длиной 50 сантиметров плюс уже не очень форматный обрезок, а рейки были напилены в произвольные куски по 50 и 60 сантиметров. Рейки, кстати, потом ещё пришлось докупать.

Фотография кучи дерева, из которой всё собиралось, увы, не получилась, но кучка была неплохая. Зато мы помним, во что начала превращаться эта кучка уже на следующий же день:
DSC06346_v1.JPG

Детворе настолько понравилось обилие такого стройматериала, что у меня возникла мысль о том, что, может быть, и строить ничего не надо. Просто берёшь разноразмерных деревяшек и сдаёшь — что с ними сделать они сами разберутся. 😉

Тем не менее, начали пилить. Основная мысль состояла в том, чтобы выпилить из каждого куска щита по десятисантиметровой полосе правильной длины, которая «провалится» вниз и будет работать въездом. Длины были тщательно расчитаны так, чтобы площадки перед въездом внизу и съездом вверху были одинаково. Подсчёты были тщательными настолько, что я всё-таки в них ошибся, я почему-то посчитал для межуровневой высоты 23 сантиметра, вроде как проявил сообразительность, учёл толщину самого щита, когда как на самом деле её учитывать не нужно было. В результате получилось, что на нижних уровнях площадка всё-таки чуть больше, не критично, но больше. Из-за этого же был промах в разрыве бортиков на первых уровнях, потом он уже компенсировался при подготовке.

После выпиливания полос сразу же встал вопрос о разметке. Разметку надо было наносить заранее, поскольку после сборки рисовать её было бы неудобно. В первую очередь, был вопрос по цветам. Дороги, они, обычно, серо-чёрные, а разметка на них белая. Белая разметка на дереве это не очень хорошо. Красить всю паркову в ч0рный тоже не есть правильно. В результате было решено использовать инвертированную схему, идти чёрной разметкой по дереву.

Разметку также надо было распланировать. Поскольку имеются самые разные машины, было решено на первом уровне сделать стоянку для грузовиков, на втором для машин формата 1:41 и близких к нему, а на дальнейших для самых маленьких машинок, которых, как раз таки, больше всего.

На первом уровне были размечены все линии и далее мы начали наносить краску от руки. Красили акриловыми детскими красками, само нанесение краски было полностью отдано сыну. Подготовкой, конечно, приходилось заниматься самому.
DSC06349_v1.JPG

Так как сразу стало видно, что укладываться в трёхмиллиметровые линии кисточкой это проблематично, пошли попытки использовать трафареты, вырезы в бумаге или картоне, через которые можно наносить краску. Трафареты были хороши на одно-два использования, но дальше начинали сами делать смазы. В результате, первый уровень у нас остался в плане краски боевой.
DSC07944_v1.JPG

Что, конечно, не помешало собрать первый этаж 21 октября:
DSC06360_v1.JPG

Сложный момент был со шлифовкой и креплением въезда. Угол въезда настолько острый, что при шлифовке наждачкой в какой-то момент он начал обламываться и идеального прилегания к полу не получилось:
DSC07948_v1.JPG

Тем не менее, это единственный въезд угол которого действительно подходит для всех машинок, от маленьких до больших. На межуровневых въездах большинство маленьких машинок уже чиркает брюхом, но избежать этого довольно сложно, поскольку уменьшать межуровневый интервал до десяти сантиметров явно не вариант, да и игрищам это не сильно мешает.

Крепёж первого въезда — шипы. Конкретно три штуки. Плюс, конечно, клей. Держится очень хорошо, при подъёме парковки целиком никуда не провисает.

Шлифовка поверхностей и обработка углов доставили немало хлопот, поначалу всё делалось вручную, где-то к третьему уровню я устал от этого и прикупил опорную тарелку для дрели и шлифовальных кругов к ней. Стало веселей, поскольку дрелью можно шлифовать много и быстро, но возникла другая проблема — дрель очень легко снимает слишком большой слой, поэтому на четвёртом и пятом уровнях, в основном, снова всё натиралось руками.

После полученного на первом уровне результата покраски было решено крепко подумать над правильным нанесением разметки и, пока я думал про оборачивание полиэтиленовой плёнкой с последующими вырезами, жена тут же решила вопрос — скотч. После нанесения разметки карандашом поверх наклеиваются полоски скотча, в них резаком прорезаются по нанесённой разметке «окна», которые потом без малейших трудностей красятся. После покраски скотч, разумеется, снимается. Подготовленная к покраске поверхность выглядит приблизительно так:
DSC06361_v1.JPG

Такой подход показал себя хорошо ещё на втором уровне:
DSC07945_v1.JPG

Ну а дальше шло всё лучше:
DSC07946_v1.JPG

Изначально у меня была мысль все въезды крепить на шипы, но после того как я намаялся с первым (сложно выдерживать углы), остальные было решено посадить просто на клей. Клей, разумеется, ПВА в какой-то слегка более манерной модификации. Как показала практика, для межуровневых въездов это вполне нормальный вариант, поскольку там есть две чёткие точки крепления, причём, с большой площадью контакта.

Клей вообще для проекта оказался критически важным материалом. Любой паршивый строитель знает, что делать, если что-то плохо стыкуется — обильно залить всё монтажной пеной и срезать лишнее после высыхания. В нашем случае, клей выполнял роль монтажной пены, им заделывалось всё что можно.

С клеем же выяснился один нюанс, который, к сожалению, выяснился немного поздновато. В начале я его лил достаточно обильно с мыслью о том, что после полной сборки я пройдусь наждачкой и удалю лишнее. Но по ходу стройки обнаружилось, что клей ПВА после высыхания не образует какую-то твёрдую поверхность как, например, эпоксидка, а скорее даёт аморфную массу, которая активно сопротивляется обработке наждачкой, она просто-напросто вязнет в ней.

В результате, не всё выглядит так аккуратно, как хотелось бы. Однако и тут были явные улучшения по ходу строительства, если въезд с первого на второй уровень выглядел так:
parking-1-2

То уже с третьего на четвёртый так:
parking-3-4

В то же время, довольно неплохо удалось заделать дефекты дорожного покрытия в виде ям из-за сучков, крупные ямы заливались клеем, потом удалялось лишнее, примерно так:
parking-wood-defects

Бортики на первом уровне крепились оцинкованными гвоздями 1,6×30, но они, во-первых, всё-таки толстоваты, в одном месте рейка слегка треснула, а во-вторых, они ещё и довольно заметны. Замена им нашлась в латунированных гвоздях 1,4×40, меньшей длины, к сожалению, не нашлось, на самом деле правильнее было бы 35 или 30, у этих пришлось откусывать по 3-5 миллиметров.

Где-то к четвёртому уровню строительства стало понятно, что машиномест получается даже как-то существенно больше, чем самих машин, поэтому на пятом уровне было решено устроить небольшой аэродром, поскольку авиатранспорт тоже надо где-то размещать. По ходу строительства, правда, авиатранспорт нёс потери в играх, вплоть до того что вертолётов к окончанию строительства не осталось вовсе, пришлось срочно докупать.

Аэродром, понятно, получился достаточно условный, поскольку даже слегка нарощенная кусочками ВПП маловата, а для полноценных рулёжных дорожек места не нашлось. Тем не менее, это не сильно мешает, тем более, что задачи соблюдения какого-то жёсткого масштаба не стояло, да и не могло стоять.
DSC07920.JPG

Самым забавным по окончанию этого мега-масштабного проекта был ВНЕЗАПНО обнаруженный факт того, что пятый уровень, который находится на отметке 110 сантиметров (с бортиками даже 112), находится немного выше уровня глаз основного пользователя парковки. 🙂 Впрочем, и этот факт не сильно мешает, поскольку проблема решается подставкой.

Конечный же результат выглядит как-то так:
DSC07917.JPG

DSC07923.JPG

Вместе с самолётиками:
DSC07930.JPG

Вертолётиками:
DSC07933.JPG

И даже машинками:
DSC07937.JPG

DSC07941_v1.JPG

DSC07942_v1.JPG

Теперь по дому чаще стали перемещаться не сами машинки, как было раньше, а вся парковка вместе с машинками. 😉

Закомментировать

Вам бы, по-хорошему, зарегистрироваться сначала надобно, прежде чем комментарии оставлять. Но, в порядке исключения, можете попробовать с OpenID проскочить, вдруг.