Съездил в Москву

29.09.2013 12:46:28

В среду был понаехавшим в Москву на InfoSecurity Russia 2013.

Вылетал с утра «Аэрофлотом». Не летал уже давно, где-то с 2006 года. То ли трава раньше была зеленее, то ли ещё что, но место в экономе живо напомнило маршрутку, теснота и толкотня где-то на том же уровне.

«Шереметьево» порадовало квестом, выход к остановкам наземного транспорта обозначен, но где конкретно какой маршрут останавливается, понять без посторонней помощи невозможно. Ждать маршрутку полчаса в том же «Шереметьеве» невесело. Зато ехать в ней — весело до невозможности. Конечно, поездки на маршрутках доставляют известные эмоции и в Питере, но с московскими дорожными реалиями это совершенно иной уровень.

Читать про автобусы с турникетами доводилось, в этот заезд опробовал чудо техники вживую. Это, конечно, кошмар и ужас — мало того, что процесс посадки N человек занимает дикое время, так с этой бездушной железной агрегатиной надо ещё уметь бороться.

Карточка для наземного транспорта с одной стороны имеет кучу надписей и стрелку, а с другой стороны она, изначально, чисто белая (потом там печатаются данные по поездкам). Обычно, во всякие агрегаты надо пихать карточки и талончики так, чтобы стрелка была на виду, сверху. По крайней мере, в «Пулково-1» парковочные талончики пихаются именно так. А вот в московском автобусе это не работает — пихать надо белой стороной вверх, стрелка остаётся снизу, иначе агрегат делает вид, что никаких карточек не замечает.

Интересно, что ради турникетной инновации в Москве даже разносят остановки. Так как вход разрешён только через первую дверь, а выход через все остальные, то на нагруженных остановках, очевидно, должны находиться желающие войти через двери для выхода. Чтобы таких желающих отсекать, автобус делает двойную остановку, сначала для высадки пассажиров, потом протягивает ещё метров 20-30 и делает отдельную остановку для посадки.

Вcё это сопровождается объявлениями типа «остановка «Платформа Трикотажная», высадка пассажиров. Следующая остановка: «Платформа Трикотажная», получается смешно. Хотя, когда говоришь московским товарищам о том, что в Питере никаких турникетов в автобусах нет, они страшно удивляются, как это так может быть.

Отдельной строкой надо отметить маршрутный сервис «Яндекса». Прямо в яндексовых же картах можно ткнуть «Маршруты», выбрать «Транспортом» и проложить себе путь от точки «А» до точки «Б». И это работает. Абсолютно все перемещения осуществлял по маршрутам начертанным «Яндексом» (напечатал бумажек), и все перемещения прошли успешно. Это круто, с учётом того, что в Москве я не ориентируюсь никак.

Выставка вгоняет в какой-то ненормальный режим. Как проходит время непонятно, вроде бы только недавно начал, а уже прошло пол-дня. Есть не хочется совершенно, даже если последний приём пищи был в семь утра и это была пара мелких аэрофлотовских булочек, а на часах уже три часа дня. Это одна из самых больших непоняток, кстати, потому что в нормальном режиме 94 кг собственной туши требуют пищи довольно регулярно.

По самой выставке особенно пошастать не получилось, поскольку практически всё время был занят на стенде. Хотя, с соседями по тестовой зоне МЭ немного пообщались, посмотрели, чего у кого как. Пару моментов, если будет время, отпишу ещё отдельно.

Жил в отеле «Таёжном», больше ничего свободного в относительной близости к месту проведения не оказалось. Для себя сделал вывод, что второй раз туда не хочу, специфика банного соседства явно сказывается.

Ездить на метро от Митино или Волоколамской до Мякинино весьма приятно, народу немного. А вот ехать от Мякинино до Павелецкой уже совсем другая история, которую удалось прочувствовать на себе в пятницу.

Обратно вылетал из «Домодедова». Масштабы впечатляют, родное «Пулково» выглядит сельским аэродромом в сравнении с. Обратная сторона масштаба — дикие толпы народа в броуновском движении. Мне ещё повезло, я как-то случайно побрёл в правильном направлении и вышел в точку с таблом вылета, откуда уже смог сориентироваться далее. Почему это табло не предъявляется сразу при входе — непонятно.

Перед стойками регистрации отличных размеров очереди. Спас электронный болван саморегистрации, благо, у меня с собой была одна ноутбучная сумка, никакого багажа. На досмотре некоторое время повоевал с металлодетектором, думал уже раздеваться до трусов, но оказалось, что он сработал на очках. Такую чувствительность вижу впервые.

На обратном пути понял, что жаловаться на маршрутку в исполнении «Аэрофлота» грех, поскольку там в самолёте были сидушки «Рекаро» и какое-то пространство до спинки кресла впереди, а вот у S7 с обычными сидушками я уже едва-едва не подпирал коленями сиденье следующего ряда.

Дома всё-таки хорошо.

Закомментировать

Вам бы, по-хорошему, зарегистрироваться сначала надобно, прежде чем комментарии оставлять. Но, в порядке исключения, можете попробовать с OpenID проскочить, вдруг.