Про выходные в Москве

12.01.2017 23:50:00

Если ты остановился на светофоре в Тверской области и вокруг видишь ещё минимум четыре машины с питерскими номерами — ты точно на пути в Москву. Особенно, если дело происходит второго января, когда машин особо не ждёшь, а они всё же есть. Но зато на трассе в этот день можно встретить не более трёх фур в час, что существенно облегчает езду и сглаживает впечатление от снегопадов, когда фары на встречке появляются метров так за 150.

По самой Москве ездить на машине очень занятно, по нашим меркам восемь полос на дороге это много и подобное у нас хоть и встречается, но не так часто (КАД/ЗСД не в счёт, именно в черте города имеется ввиду), а тут же не просто делают по десять-двенадцать полос, но ещё к ним пришлёпывают так называемые «дублёры» и потом всё переплетают самыми интересными способами, включая туннели. То есть, едешь и понимаешь, что в случае промаха на какой-нибудь развязке ускачешь ты далеко, а когда и где тебя найдут, неизвестно.

Как обычно в поездках, критически важно не ошибиться с выбором отеля. Меня выбор порадовал, мало в каком отеле можно найти хорошую литературу на столе.

IMG_20170104_082809

Москва сама по себе интересная. Бывает такая:
dsc01744

А бывает такая:
dsc01741

Или такая:
dsc01803_v1

Вообще, район Кремля это заборчики и рамки, рамки и заборчики, снова заборчики и ещё рамки. Заборчики сдерживают натиск желающих, рамки обеспечивают секурити. Но это всё преодолеваемо, особенно если придти вовремя, то есть, пораньше. Днём, конечно, очереди огромные, а с утра вполне можно посмотреть на тов. Ленина (подтверждаю — Ленин в полном порядке) и далее прогуляться в задумчивости вдоль некрополя. Фамилий там интересных много, можно потренировать память.

dsc01758_v2

С некрополем интересная история, с одной стороны, на главной площади страны захоронения выглядят несколько странно (особенно, когда рядом ярмарка и каток), с другой стороны, понятно откуда оно произрастает — как-то правильно хоронить важных людей надо, но делать это как раньше у большевиков не могло получиться никак. Как раньше можно посмотреть в Архангельском соборе, где между надгробий с трудом можно протиснуться, причём, тоже странная конструкция получается, вроде бы собор, а вроде бы уже и кладбище, фактически. Непростое это дело, похороны.

С новогодней точки зрения Москва сильно отличается от Питера. Она не так украшается и не так развлекается. Из плюсов: живые ёлки (как же надоели питерские металлопластиковые конусы!) и общественные пространства, включая бесплатные развлечения для детей (на Новом Арбате особенно хорошо было, прямо подряд можно идти по гигантским хоккеям, снежным самокатам, каруселям и прочему). Но новогодний Невский, в среднем, наверное, всё-таки симпатичнее Тверской.

DSC02220

Из того, что ещё обращает на себя внимание сразу зимой — в Москве очень любят соль. Особенно любят её рядом со входами в метро. И сыпут столько, что становится даже немного не по себе, у нас когда солью активно пользовались, столько не было, а сейчас и совсем не используют. При этом, когда в Питере соль была, она была где-то так до −10°, то есть до этой температуры под ногами жижа, но ближе к −20° любая жижа таки застывала. Московская соль куда круче. Под конец нашего вояжа в Москве наступило −27°, а под ногами по-прежнему была соль и жижа!

DSC02191

По дороге на ВДНХ был опробован монорельс. До поездки у меня был такой вопрос, неужели всё настолько плохо, что его действительно надо сносить? То есть, экономическая часть вопроса была понятна (уникальная для Москвы линия кушает много денег, но возит очень мало людей), но насколько он интересен с транспортной точки зрения?

DSC02005

Выяснилось, что никак не интересен, мне почему-то казалось, что хотя ждать его, понятно, долго (мало поездов), но он хотя бы должен ехать быстро. Реально же плетётся еле-еле, иногда бодрые троллейбусы обгоняют по пути. Даже в качестве туристического аттракциона как-то слабовато выходит.

DSC02017

Но зато при пересадке на него с метро не берут денег вообще. Тут надо отметить, что «Тройка» в Москве несколько более интересно устроена, чем «Подорожник» у нас. У нас всё честно, зашёл в метро — сняли денег за метро, зашёл в трамвай — сняли денег за трамвай, всегда всё полноценно. А в Москве запрыгиваешь в трамвай после метро, а он тебе показывает пересадку и вместо полноценной стоймости снимает всего 19 рублей! То есть, если ездить на двух видах транспорта, то в Москве получается дешевле, даже несмотря на то, что там скидок от количества поездок не дают.

Помимо гуляний по центру были посещены несколько разных мест и мероприятий, в основном, конечно, для детей. Вкратце по ним.

Спектакль «Затерянный мир» на ВДНХ — не понравился вообще, единственное разочарование за всю поездку.

Москвариум хорош, даже несмотря на то, что пришлось простоять в очереди на вход (при наличии билетов). Наш океанариум поменьше и попроще, тут с размахом. Косаток, правда, за 800 рублей видно плохо, чтобы посмотреть хорошо, надо идти за 3 000. Отдельно для себя отметил, что московские пираньи от наших не отличаются, в аквариуме стоят на месте, не дёргаются и смотрят на тебя как на еду.

DSC01963_v1

Робостанция отличная. Высказывались мнения, что неплохо бы побольше роботов в действии, но по мне и так вполне нормально.

Театр им. Дурова отличный, очень тёплый и милый, хотя я не думал, что малая сцена настолько малая (а на большую билетов на новогодние праздники не было уже в конце ноября).

Палеонтологический музей порадовал особо. Отличный экскурсовод, особенно в плане взаимодействия с детьми, отличная экспозиция, всё как следует. В моём рейтинге посещённого на этих выходных, пожалуй, займёт первое место.

DSC02186

Московский планетарий — очень опасное место. Сценарий такой, заходишь ты с −27° в планетарий, проходишь в большой и очень тёплый зал, усаживаешься в мягкое кресло, откидываешь его в лежачее положение, гаснет свет, играет спокойная музыка, над тобой звёзды, приятный женский голос вещает о чём-то космическом… А дальше начинается борьба за то, чтобы остаться в реальности. Борьба продолжается час, некоторые нюансы неизбежно пропускаются, но остатками силы воли сон всё-таки удаётся отодвинуть. Хотя и не всем. При этом, смотрится программа хорошо, но обстановка такая, что сопротивляться очень сложно.

DSC02193

Но четыре дня это всё, что можно было выделить, поэтому на этом объекты закончились (хотя были ещё интересные встречи). Вечером шестого числа наступило −28°.

DSC02265

Которые с утра дошли до −29°. В Химках уже было −30°, при остановке с работающим двигателем показометр температуры двигателя резво бежал к началу шкалы. Где в районе границы Московской и Тверской областей было −34°, даже и не помню, чтобы я при такой температуре за бортом ехал. После этого питерские −18° уже были очень приятны и комфортны.

Поездка получилась отличная, хотя Москва большая и список интересных объектов сократился ненамного. Особенно хотелось забраться на Останкино, но когда саму башню еле видно с ВДНХ из-за снега, желание несколько угасает, если уж лезть, то надо на все деньги, чтобы чего-нибудь сверху увидеть. Но, видимо, будет повод ещё заглянуть.

Закомментировать

Вам бы, по-хорошему, зарегистрироваться сначала надобно, прежде чем комментарии оставлять. Но, в порядке исключения, можете попробовать с OpenID проскочить, вдруг.