Сходил к Горе
28.07.2008 23:53:49Я грозился сходить к Горе и сходил. Одна незадача — Гора так и не показалась, скрывшись за облаками. 😀
[аккуратно, 1 Мб трафика]
Я не знаю, это, наверное, какое-то особое везение. Ни Кавказского хребта не видел целиком (а его должно быть регулярно видно со многих разных точек, даже с района Пятигорска, не говоря уж о перевале Гумбаши и различных трассах), ни Эльбрус. Ни два года назад, ни сейчас. Хребет только конкретными местами при конкретных поездках, Эльбрус только едва различимым в плотной дымке.
Тем не менее, в Приэльбрусье съездили.
Кстати, по пути, кажется, понял, откуда пошла мода ездить без номеров. Я тут не описывал передвижения на болиде (оне нескучные, местные джигиты отжигают как надо). Вот один аспект — есть тут мода ездить без номеров. Подчёркиваю, не то что с транзитами/неоформившимся ещё, а именно систематически без номеров.
Ясен перец, что с такого безномерного джигита при каждом удобном случае взымают плату за проезд джигиты в погонах, но, тем не менее, так ездить очень и очень круто. Наверное, потому что некоторые с сожалением потом возвращаются к езде с номерами со словами «занадоело платить постоянно». Крутость яиц от этого резко снижается, как же, нет денег даже на взятки за езду без номеров, фи. Чаще всего это, кстати, пятёрки-семёрки с самыми чудесатыми вариациями на тему «ара-тюнинга».
Так вот, в Кабардино-Балкарии, я видел, пожалуй, самое большое количество машин без номеров. В Ставропольском крае встречаются, в Карачаево-Черкессии, но тут как-то очень часто обращаешь внимание. А может это и в других регионах те же джигиты, поскольку номера с регионами «26», «07», «09» в каждом из регионов встречаются практически одинаково часто.
Ну да, вернёмся к Горе. От нижней точки Азау на Гору уходит две канатки, старая советская маятниковая с двумя вагончиками и новая моднячая подвесная с гондолами. Первая, что характерно, имеет наклейки «МТС», вторая «Билайн». Почему-то сразу вспоминается Домбай с вышкой «Мегафона» на вершине… 😉 Сфоткать это явление я почему-то не догадался, наверное, спешил на Гору.
Нижняя точка находится уже на высоте 2300 над уровнем моря. Это, на самом деле, очень немало. Например, Пятигорск с Железноводском находятся на уровне порядка 500-600 метров. А самая высокая гора района КавМинВод, Бештау, имеет высоту 1401 метр, два года назад я на неё даже забирался и эти 800-900 метров перепада вполне чувствуются ногами.
Но, конечно, ближе к Кавказскому хребту высоты всё больше. Тем не менее, Архыз это 1450 метров, нижная точка Домбая — 1600. А высшая, кстати — 3012, там одноименное кафе. Здесь же уже первая очередь канатки привозит на 3000 метров. И уже внизу неоднократно написаны предупреждения для людей с сердечно-сосудистыми проблемами. В общем, нешуточно.
Стало быть, сходу забрались на 3000 по МТС-овской линии. Выглядит это как-то так:
А вот так выглядит Азау с этой высоты, где-то там на стояночке, 700 метров вниз, остался пепелац:
С горных ледников, как и полагается, текут ручьи-водопады, которые потом превращаются в бурные горные реки:
В общем, красота, альпийские луга, зелень, природа и всё такое. Домбай где-то так же выглядит, травка, цветочки.
Однако, надо подниматься дальше, уже на 3500. Новый попсовый подъёмник второй очереди только строится, а пока работает только советский, причём делает это даже без поддержки МТС. Правда, на эту канатку пришлось неплохо отстоять в очереди.
А вот так она выглядит при подъёме снизу (ловите контраст с «альпийскими лугами»):
На 3500 картинка уже совсем другая. Лежит вполне себе натурный снег (кстати, зимой снег везде и образуется куча шикарных горнолыжных трасс). Температура ближе к нулю. Но мы не стали там долго задерживаться, потому как очень хотелось успеть на третью очередь, которая работает до 15 часов, да и то, говорят, бывает, что не работает совсем. Она уже не маятниковая, а канатно-кресельная, подъём выглядит как-то так:
Природы совсем, совсем другие:
Зато:
Искренне порадовали надписи, встречаются на нескольких невысоких опорах, видать, были случаи (кому не видно: «С кресла не прыгать»):
Ну и, собственно, мы оказались на высоте 3800 (педанты говорят, что 3780, ну да кто их слушает), это максимум, легко доступный простым смертным. На высоте уже было -2 градуса и стояла толпа непростых смертных, которые совершили восхождение и потихоньку спускались вниз. Картина шикарная — я, в своей лёгкой белой рубашечке и суровые дядьки в серьёзных куртяках, шапках, ч0рных очках, намазанные кремами и с огромными рюкзаками за плечами.
Наверху, конечно, другая не только температура, другой ещё и ветер. Тем не менее, холодно не было. Хотя, я сильно не сомневался, морозоустойчивость в наличии есть.
Окружающие пейзажи смотрятся совсем по-другому:
И облачка, они где-то очень рядом:
А где-то в правой части снимка, собственно, и Эльбрус, ага:
И ещё раз уже с высоты 3500, на обратном пути:
При спуске немного попали под дождь, что весело. А потом долго ждали маршрутку второй очереди, за окном (характерно, окна без стёкол, продуваются только так), тем временем, прошёл недолгий, но вполне натуральный град. Многие мёрзли. У одного гражданина прихватило сердечко, благо гражданин тёртый, нитроглицерин с собой, и ближайшей маршруткой без очереди спустили вниз. Потом спустились и мы, на первой очереди уже народу не было, быстро. А внизу, кстати, всего лишь немного капнуло дождиком.
Вообще, мне очень даже понравилось, бо высота, стихия и совсем не так всё плюшево. Одно непонятно, как теперь выстраивать отношения с Горой дальше, сама к Магомету никак, и Магомет к горе тоже не совсем получилось. Есть над чем подумать. 🙂
29.07.2008 00:42:48
У тебя такой большой отпуск? сколько времени ты уже по Кавказу лазишь?
29.07.2008 09:03:47
Скажу страшное, я не в отпуске. 😉 И тут с 7-го июня. Думаю, когда назад возвращаться, вроде бы и надо, а вроде бы и не хочется.