Проверка ресурса «Подорожника» в трамвае

22.06.2016 21:26:19

Меня давно волновал вопрос асимметрии использования «Подорожника» для оплаты проезда в транспорте. Если идти в метро, то при прикладывании карточки к считывателю на дисплейчике тут же отображается остаток средств, что замечательно, поскольку становится понятнее, когда же карточка перестанет работать. Но, и это очень большое «но». В автобусах, трамваях и троллейбусах стоят совершенно другие считыватели, про которые можно узнать что-то только по наклейке:

plantain-instruction

Радует, что наклейка педалирует тему безобидности проверки карточки считывателем кондуктора, эта тема явно волновала многих. На наклейке даже что-то написано про возможность отображения остатка, но ничего не сказано о том, как этот самый остаток увидеть. Один из вариантов (по наблюдениям, достаточно популярный) решения проблемы проверки остатка (или даты окончания проездного), если в метро захаживать не приходится, это использование кондуктора, на его считывателе всё отображается, но это какой-то нетехнологичный способ.

Получается противоречие, на картинке что-то написано, а в жизни такого не видно. Тут я начал думать. Понятно, что у карты есть состояния (условно, зелёное, жёлтое и красное), которые видны сразу по факту прикладывания. Понятно, что у считывателя нет никаких кнопок. Стало быть, единственная возможность обеспечить дополнительную вариативность отклика — использование временных характеристик контакта. После этого я начал играться со считывателями, пробовал подержать карту подольше при первом прикладывании, пробовал при повторном, но ничего не менялось.

Помог случай, когда один из пассажиров решил воспользоваться проверкой остатка через кондуктора, а у кондукторов, на самом деле, очень плохие монохромные дисплеи на их считывателях, поэтому уже сам кондуктор взял карточку, приложил к одному валидатору, потом приложил к другому и сообщил результат пассажиру. Тут я понял, что что-то делаю не так и начал внимательнее приглядываться к валидаторам.

Оказалось, что валидаторы бывают двух типов, одни выглядят так:
simple-validator

А другие несколько иначе:
fancy-validator-ready

Причём, иногда они выглядят настолько иначе, что получается вообще вот так:
fancy-validator-black

Но даже когда синий кружок виден, по яркости он в разы уступает самому первому варианту, из-за чего такие валидаторы кажутся «неправильными» или вообще нерабочими. Это, конечно, не так. На первом валидаторе очень чётко видны яркие диоды, вблизи можно даже рассмотреть диоды для других сигналов, но больше ничего в нём нет. А вот второй тип валидаторов имеет вполне себе полноценный дисплей.

Так вот самое интересное в том, что такой дисплей как раз и позволяет отобразить остаток! При первом предъявлении валидатор работает стандартно:
validator-green

А вот при втором (если подержать подольше, конечно, потому как быстрое сдёргивание останавливает дело на жёлтом круге) всё как раз и получается:
validator-28r

validator-balance

Единственная проблема в том, что валидаторы с дисплеем редки, если я правильно понимаю, то он такой один на траспортное средство (очевидно, что такой валидатор дороже). В трамваях, обычно, это самый ближайший к водителю считыватель. Но главное, что возможность проверки баланса есть и она работает.

Закомментировать

Вам бы, по-хорошему, зарегистрироваться сначала надобно, прежде чем комментарии оставлять. Но, в порядке исключения, можете попробовать с OpenID проскочить, вдруг.