Milano

24.09.2015 23:30:49

А на закуску у нас был Милан. Из Римини до Милана добирались на белой стреле (фречья, понимаешь, бьянка), которая опоздала на 25 минут, и как раз по факту проезда на ней можно сказать, что мы испробовали почти все виды железнодорожного транспорта Италии: мы ездили на римских электричках в Лидо, мы ездили на Красных стрелах (Фречьяросса!), мы ездили на пригородных, причём, бывали и на двухэтажных, и на каких-то непонятных трёхвагонных поездочках годов так семидесятых, мы ехали на междугороднем (интерсити) в Римини, и вот, на Фречьебьянке до Милана.

В целом, железнодорожный транспорт весьма добротен, самой поганой была электричка до Лидо, всякие пригородные тосканские (как, впрочем, и эмилье-романские) маршруты куда лучше, двухэтажные интересны особо, хотя там мало места для багажа (благо, именно на них нам багаж таскать и не надо было). Междугородний нормальный. Самой странной оказалась именно Белая стрела, которая стоит почти столько же, сколько и красная, но при этом там меньше места для багажа (и вот в ней-то мы ехали с полной нагрузкой) и в ней ещё замечены стоячие и снующие туда-сюда пассажиры. Красная стрела — чистый Сапсан, едет отлично.

Особо отмечу посадку на поезда, на вокзалах извиняясь громкоговорили о том, что в Риме, Флоренции, Милане и ещё как-то крупных городах временно посадка на Красные стрелы производится только по предъявлению билета, иначе не пускают на платформу. И правда, спрашивают. А вот в остальные все поезда (или, надо полагать, в других городах) — садись да езжай, что крайне удобно. При этом, уже в самих поездах, у нас пару раз билеты проверяли.

К Милану я уже как-то поувереннее чувствовал себя в итальянском, поэтому смело влез в автобус и прямо на ходу (а автобусы в Италии ездят очень бодро) выяснял у пассажиров, где же нам выходить. Пассажиры, заодно, рекомендовали не таскать фотоаппарат на пузе, ибо бывает всякое в Милане. На это я честно забил, так же, как забил на рекомендацию ещё римского продавца шляп — таскать рюкзак денег не за спиной, а перед собой.

Хотя, самое смешное, что именно в Милане мне рюкзак в обратном виде потаскать немного пришлось (хоть это и противоестественно), поскольку таково было требование уже музея миланского собора, там уже чисто по соображениям безопасности экспонатов, снести их рюкзаком на спине можно довольно легко, не так много места в некоторых помещениях.

По ходу пути в центр убедились в наличии банковских входных/выходных капсул:
DSC08317

И тогда же, в первый день, отлично отобедали кебабом во вполне турецком заведении. Как оказалось позднее, это был лучший миланский приём пищи, поскольку с едой в Милане как-то туго. Цены около римских и даже, нередко, выше, но, при этом, заряжают такую коперту, что даже наглое Римини меркнет в сравнении, ценник в три евро с носа остался рекордным за всю поездку. Помимо этого, одно из миланских заведений выставило очень серьёзного кандидата на звание самой поганой пиццы, но в этом зачёте Равенна всё-таки осталась непобеждённой.

Милан местами напомнинает Питер, во-первых, он плоский, во-вторых, он широкий.
DSC08320

DSC08436

DSC08450

DSC08499

DSC08517

DSC08557

Местами, конечно, Москву, особенно если учесть ценовые нюансы:
DSC08355

По Милану бегает огромное количество разных трамваев, самые интересные, конечно, старые, на них мы даже неоднократно покатались:
DSC08447

DSC08574

Залазить неудобно, это не флорентийский низкопольник, но сам трамвай занятный, состояние отличное:
DSC08456

Самое главное, что есть в Милане, это, конечно, собор. Он прекрасен и издалека:
DSC08444

И вблизи:
DSC08392

DSC08393

И внутри:
DSC08396

DSC08409

DSC08416

DSC08422

Витражи это отдельная песня, даже не знаю, что мне, всё-таки нравится больше, витражи или мозаики:
DSC08413

DSC08420

Видимо, чтобы сбалансировать эмоции, внутрь также влепили кусок какого-то современного искусства:
DSC08399

За пределами Дуомо тоже есть что посмотреть, но как-то маловато:
DSC08462

DSC08466

DSC08483

DSC08490

С другой стороны, Милан немаленький город и никогда не знаешь, что попадётся на ближайшей улице:
DSC08505

В Милане мы были два с половиной дня или даже день плюс две половинки, поскольку последний день не задался, полил дождь и мы ретировались в аэропорт. Несмотря на то, что изначально были планы весь этот день погулять, мы даже как-то не расстроились, поскольку именно сидя в миланском аэропорту удалось разгрести большую часть фотографий, если бы не это, я бы про итальянский заезд не написал вообще, наверное, никогда. Сам Милан оставил неоднозначное впечатление, то есть, из того, что мы успели увидеть, всё, пожалуй, хорошо, но вот за пределами этого так сразу непонятно, зачем ещё раз сюда ехать.

В ночь с воскресенья на понедельник из Мальпенсы улетали два последних рейса, один на Москву, второй на Питер. Москвичи улетали на десять минут раньше, что было немного обидно. Но зато уже ближе к посадке обстановка была почти домашняя. Но ночной перелёт это ночной перелёт, в следующий раз я буду много думать, прежде чем брать билет на такое мероприятие, всё-таки не комфортно ни разу.

Дома произвёл контрольное взвешивание, по результатам отпуска получил собственный вес в 84,5 кг. Когда в последний раз такое было уже даже и не вспомню, до поездки болтался где-то в районе 87–88. Не помогли ни пиццы, ни спагетти, ни морские гады.

Но, несмотря на резкий незапланированный похудёж, поездка более чем удалась. Следующий отпуск, по графику, видимо, ещё через пять лет.

Закомментировать

Вам бы, по-хорошему, зарегистрироваться сначала надобно, прежде чем комментарии оставлять. Но, в порядке исключения, можете попробовать с OpenID проскочить, вдруг.